Независимая оценка квалификации (НОК)

Подготовка специалистов НОСТРОЙ, НОПРИЗ для внесения в Национальный реестр или для подтверждения квалификации специалистов.

Подробнее

Гибкая система скидок от 10 до 30%!

Закажите прямо сейчас и получите скидку 10%!

Подробности

Главная / Статьи / Что такое мотивация и зачем она нужна в управлении персоналом

Что такое мотивация и зачем она нужна в управлении персоналом

Роль мотивации в управлении персоналом

Мотив и мотивация: особенности терминов. Какие способы стимулирования персонала есть и как их применять на практикеГлавный капитал любой компании — это работники. От них зависит уровень прибыльности организации. Можно не переживать о персонале, но тогда неудивительно, что работники начинают увольняться. Обучение новичков займет время и это негативно скажется на деятельности компании. Руководителям организаций и сотрудникам кадровых служб рекомендуется пройти обучение управлению персоналом и узнать, как правильно мотивировать работников. Это поможет удержать людей на местах и повысить их лояльность компании.

Что такое мотивация

Мотивация — это то, что побуждает человека к действию. Мотив же — это некая потребность (необязательно материальная), представляющая ценность для человека. Именно мотивы побуждают работников выполнять определенные последовательности действий.

Если правильно выстроить систему мотивации для работников, то они будут исполнять свои обязанности с большим энтузиазмом. К тому же люди будут ценить компанию. В качестве стимула можно использовать материальное вознаграждение — премии, подарки, бонусы (оплата абонемента в тренажерный зал и т. п.). Другой вариант — нематериальное воздействие. Например, награждение лучших работников или объявление благодарности.

Важно, чтобы система мотивации была прозрачной для работников. Например, если используются доплаты, то нужно разработать документ, где четко перечислены критерии их получения. Когда люди понимают, что именно они могут получить — это стимулирует их хорошо работать.

Система мотивации позволяет каждому сотруднику удовлетворить свои потребности. Например, в признании или улучшении самооценки. Однако нужно учитывать, что у всех свои потребности. Поэтому нужно предусмотреть разные способы мотивации. Если коллектив или отдельный сотрудник хочет признания своих заслуг, то можно устроить соревнования между подразделениями. Победит тот отдел, цех или специалист, который получит лучшие результаты. Только, как и в случае с доплатами, нужна прозрачная система оценивания. Для того чтобы избежать ошибок при выстраивании системы мотивации персонала, менеджерам стоит получить дополнительное профессиональное образование в сфере управления кадрами. На курсах можно узнать тонкости психологии и других наук.

Есть вопросы?

Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 15 мин.


Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Яндекс.Метрика