Независимая оценка квалификации (НОК)

Подготовка специалистов НОСТРОЙ, НОПРИЗ для внесения в Национальный реестр или для подтверждения квалификации специалистов.

Подробнее

Гибкая система скидок от 10 до 30%!

Закажите прямо сейчас и получите скидку 10%!

Подробности

Главная / Статьи / Личный кабинет работодателя и новые реестры по охране труда

Личный кабинет работодателя и новые реестры по охране труда

Личный кабинет работодателя и новые реестры по охране трудаС 1 марта 2023 года все работодатели, обучающие своих сотрудников по вопросам охраны труда, должны зарегистрироваться в личном кабинете и передавать данные в реестры Минтруда России. Расскажем, что известно о новом инструменте и порядке работы с ним:

Личный кабинет работодателя

Новый инструмент позволяет вести учет и контролировать обучение по охране труда, которое проводят работодатели и учебные центры. Порядок работы с ним регламентирует Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

Чтобы выполнить его требования, нужно авторизоваться в личном кабинете по охране труда (ЛКОТ) через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Доступ к кабинету в дальнейшем также будет через ЕСИА. Эта государственная информационная система используется для доступа на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).

Начать работу в ЛКОТ можно в три этапа:

  1. Авторизоваться в личном кабинете:
  • На сайте https://lkot.mintrud.gov.ru нажмите «Вход в систему».
  • Система переадресует вас в ЕСИА на страницу входа. Введите реквизиты и нажмите «Войти».
  • Система выполнит переадресацию в ЛКОТ и выведет перечень доступных организаций.
  1. Получить доступ администратора к организации:
  • Выберите организацию, в контексте которой будете работать в ЛКОТ. Административный уровень доступа получают пользователи, обладающие ролью «Руководитель организации» в ЕПГУ. Если требуемого уровня нет, вы увидите сообщение об ошибке.
  • Проверить параметры доступа можно на странице «Профиль организации / Сотрудники».
  1. Предоставить доступ сотрудникам организации:
  • Для этого администратор организации в меню пользователя переходит в раздел «Администрирование».
  • В этом разделе он должен выставить флажки для полномочий, которые в ЛКОТ получает добавляемый сотрудник, и нажать кнопку «Сохранить».
  • Когда пользователю настроен доступ, он может зайти в ЛКОТ, как описано в п. 1.

Сейчас в кабинете вы найдете отчеты по СОУТ и декларациям соответствия государственным нормативным актам. Новые функции, связанные с подачей данных об обученных работниках, еще не запущены, но в ближайшее время появятся. 

В конце статьи вы найдете три памятки, как работать с личным кабинетом и реестрами Минтруда: кто обязан регистрироваться, какие сведения нужны для регистрацию, какую информацию подавать.

Реестр организаций, обучающих по охране труда

Это реестр ИП и юрлиц, которые самостоятельно обучают работников по вопросам охраны труда (далее — Реестр организаций). Платформу для реестра Минтруд разработает к 1 марта 2023 года (п. 2 Постановления № 2464). До этого времени работодатели могут продолжать обучение внутри организации, не передавая данные в Минтруд.

Вопрос: что сейчас указывать в протоколах проверки знаний?

Ответ: до 1 марта в графе «Регистрационный номер записи о прохождении проверки знания требований охраны труда в реестре обученных по охране труда лиц» ставьте прочерк или просто не заполняйте графу. А после означенного срока там нужно будет проставлять номер записи о прохождении проверки знаний по охране труда в реестре обученных лиц. Это требование касается новых курсов, на которых работодатели обучают работников с 1 сентября 2022 года

Регистрация в Реестре организаций будет носить уведомительный характер.

Чтобы зарегистрироваться, организация должна иметь:

  • материально-техническую базу, то есть подходящие места обучения работников или учебные помещения, оборудование и технические средства обучения;
  • учебно-методическую базу, то есть программы и учебные материалы;
  • не менее двух обучающих сотрудников в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам ГПХ;
  • комиссию по проверке знаний, члены которой прошли обучение в стороннем учебном центре по соответствующим курсам.

В Реестр организаций войдет следующая информация:

  • название и сведения о предпринимателе или юрлице;
  • копия ЛНА о внутреннем обучении без привлечения сторонних учебных центров с отметкой о мнении профсоюза (при наличии). Копия должна быть заверена работодателем;
  • сведения о среднесписочной численности сотрудников и количество тех, кому предстоит проходить обучение;
  • сведения о местах для обучения, технических средствах для отработки практических навыков, программах обучения и учебно-методических материалах для каждой из них;
  • сведения о штатных сотрудниках или специалистах на ГПХ, которые будут проводить обучение;
  • сведения о составе комиссии по проверке знаний.

Чтобы зарегистрировать уведомление, представитель работодателя должен заполнить форму в ИС охраны труда Минтруда. Уведомление он должен подписать электронной подписью.

Реестр обученных по охране труда лиц

Учебные центры после проверки знания требований охраны труда передают в реестр по всем обученным:

  • ФИО работника, его СНИЛС, профессию или должность,
  • название организации или ИП, направивших работника на обучение, ИНН;
  • название программы обучения;
  • дату и результат проверки знаний;
  • номер протокола проверки знаний.

Такую же информацию подают и те, кто обучает сотрудников внутри компании. Чтобы передавать сведения в реестр обученных, работодатель должен импортировать файл в установленном Минтрудом формате.

 

 

Есть вопросы?

Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 15 мин.


Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Яндекс.Метрика